Как делают зажигалки Zippo?

Форум / Другие вопросы / Курилка / Как делают зажигалки Zippo?
+
Форум / Другие вопросы / Курилка / Как делают зажигалки Zippo?
VasiliyIgnatov
Новичок
VasiliyIgnatov
26 december 2021, 21:10
Posted: 26 december 2021, 21:10

Двадцать две составляющие части. Сто восемь производственных операций. Это то, что требуется, чтобы создать столь любимые коллекционерами ветрозащитные зажигалки Зиппо.

На сегодняшний день Zippo Manufacturing Company производит примерно 45 000 зажигалок в сутки. Каждая зажигалка Зиппо проходит путь через Департаменты Приема, Изготовления и Шлифовки на заводе, расположенном в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания.

 

 

Купить зажигалку со скидкой в 10% по промокоду RAZRYV можно у официального дилера Zippo в России:

 

 

https://izippo.ru/zazhigalki/

 

Начинается всё с того, что каждый день грузовики доставляют на завод большие катушки из латуни и других материалов, которые необходимы для создания зажигалок Зиппо.

 

Завод Zippo в Брэдфорде, Пенсильвания

 

Зажигалки Зиппо изготавливаются из лучших металлов, включая медь, нержавеющую сталь, серебро, золото 750-й пробы, и титан. Для изготовления зажигалок используются только металлы с наилучшими свойствами.

В Департаменте производства корпуса, из металлических листов формируется сам корпус. Для крышки и для основы корпуса предусмотрено отдельное специальное оборудование.

 

 

В большинстве случаев, при обработке меди и латуни используется серия гидравлических прессов, которые обрезают и формируют металл. Сначала из листа вырезается овальный кусок, именуемый «blank», из которого затем вырубается металлическая лента, формирующая сам корпус. Затем формируется днище. Обрезается и подравнивается материал для корпуса в прессе, после чего части корпуса направляются к сварочным аппаратам, где завершается формирование основы и крышки.

 

photo1.jpg

 

На следующем прессе из вырезанных листов металла складывается крышка и основная часть корпуса.

Следующая операция — подравнивание и обработка крышки и основы корпуса и проделывание выреза для петли, которая присоединяется с помощью отдельной операции. Нижняя часть зажигалки затем направляется на этап штамповки.  Это очень важный этап, особенно для коллекционеров. Петля создается на 3-х вырубных прессах, которые обрезают металл и заворачивают его, придавая необходимую форму.

После того, как донышко зажигалки проштамповано, сырые корпуса зажигалок проходят через сварочные аппараты, проходя шесть этапов. Первый сотрудник вставляет петли в аппарат, второй загружает крышки, а третий загружает нижнюю часть (основу) корпуса в сварочный аппарат. Эти 3 части, затем свариваются и по специальному желобу скатываются вниз, где четвертый сотрудник проверяет готовые зажигалки.

В производстве используется также оборудование, в котором петли, крышки и основы корпуса автоматически загружаются в сварочный аппарат из пресса. Тогда всего один сотрудник выгружает и осматривает зажигалки после того, как петля приваривается к корпусу. Каждый сотрудник, проверяющий зажигалки на этом этапе, несет ответственность за качество продукции Зиппо.

Когда изготовление корпуса завершено, зажигалка переходит в Департамент полировки, где и получает свой неповторимый внешний вид. Каждый коллекционер Зиппо знает, что такое богатое разнообразие отделок корпуса достигается благодаря использованию различных материалов, и технологий обработки. В Департаменте полировки корпус зажигалки отправляется на шлифовку и полировку.

 

Производство внутреннего наполнения — инсерта

 

Первый этап производства инсерта (внутренней части зажигалки) очень похож на первые шаги в производстве корпуса. Каждый экземпляр формируется их гибких листов, предварительно отшлифованной нержавеющей стали, поданной в пресс. Удивительно, но эта машина изготавливает инсерт, уже укомплектованный предупреждениями, инструкциями и ветрозащитой.

 

photo2.jpg

 

Всего за одну минуту пресс штампует более 125 инсертов. Каждое изделие промывается и высушивается, а затем сваривается с использованием трех отдельных швов. Эти сварки затем проверяются на прочность, чтобы обеспечить надлежащие качество продукции.

 

photo3.jpg

 

Затем корпус внутренней части зажигалки подается в эпоксидную машину, где к ней приделываются кремневая трубка, инсерт и верхняя панель. Эти части присоединяются с помощью жидкой эпоксидной смолы, а затем охлаждаются.

Следующий этап — осмотр целостности всех частей, который осуществляется специальным агрегатом, продувающим все полости потоком воздуха. Что интересно, корпуса зажигалок слим по-прежнему осматриваются исключительно людьми, а не машинами. Затем все составляющие передаются на одну из тех линий оборудования, которые были разработаны специально для целей создания зажигалок Зиппо.

 

 

В первую очередь один из работников загружает колесики-кресала. Затем захватывающее и перемещающее устройство берет кремень, петельку для фитиля и кулачок и помещает их на транспортер. Туда же укладывается корпус инсерта. Кулачок и колесико приковываются к корпусу инсерта, а заклепка кулачка вставляется под самим кулачком и над отверстием для фитиля.

 

photo4.jpg

 

Наполовину готовая внутренняя часть зажигалки передается затем во второй модуль машины, где в петельку продевается фитиль. Затем фитиль подрезается, а вокруг него укладываются ватные или вискозные шарики. Фитиль укладывается между ватными шариками змеевидно, чтоб обеспечить максимальное поглощение топлива. Поверх уложенной ваты кладется войлочная прокладка, на которой стоит штамп «Приподнимите, чтоб заправить» — “Lift to Fill”.

 

 

В самом конце кремень и кремневая пружина помещаются в кремневую трубку и отправляются «домой», на отведенное им место в инсерте. Каждая деталь предварительно проходит проверку на функциональность на специальной испытательной станции.

Теперь инсерт готов соединиться к корпусом и вступить в финальную стадию превращения в зажигалку Зиппо.

 

photo5.jpg

 

Полировка

Готовые корпусы перемещаются в Департамент полировки, где они полируются или на них наносится необходимая текстура. Некоторые из них проходят через машину с несколькими полировочными щетками, которые придают корпусу отполированный вид, затем корпус тщательно осматривается и проверяется качество обработки. Другие проходят через устройство с тремя поясами разной зернистости, которые придают поверхности зажигалки матовость. В ходе этого процесса зажигалка вращается, чтоб быть обработанной со всех сторон. После этого также следует визуальный осмотр.

 

photo7.jpg

 

Хромирование

Многие зажигалки покрываются хромом, что придает корпусу изысканный вид. Не смотря на то, что за состоянием оборудования для хромирования внимательно следят компьютеры, каждая зажигалка вручную выкладывается работниками на построенный по спецзаказу стеллаж для хромирования. Когда зажигалки загружены на него, стеллаж погружается в никелевую жидкость, которая позволяет достигнуть эффекта хромированной отделки. Этот важный процесс занимает от 45 до 75 минут. Химические вещества, используемые в этом процессе, должны быть тщательно проверены, чтобы гарантировать получение присущего только Зиппо внешнего вида. После того, как зажигалки были покрыты никелем и высушены, они выгружаются из стеллажа и осматриваются командой из восьми работников.

Наполнение

Одна из наиболее ценных особенностей Зиппо, помимо их пожизненной гарантии, — это оформление поверхности, нанесение изображений или гравировки. Именно это делает Зиппо уникальными и привлекательными для коллекционеров. Болельщики футбольной команды Баффало Биллс, любители мотоциклов Harley Davidson или поклонники Элвиса Пресли — все они могут увековечить свою страсть в зажигалках Зиппо, декорированных в подходящем стиле.

 

photo6.jpg

 

Гравировка

Нанесение гравировки на Зиппо — это модернизированный компьютеризованный процесс, использующий все последние технические достижения. Визуальный образ хранится в компьютерной базе данных граверов или лазеров. Глубина гравировки зависит от типа зажигалки или от покрытия корпуса. Полированные зажигалки гравируются более глубоко, чем покрытые PVD (физическое осаждение паров). Несколько зажигалок выкладываются на специальный поднос, который отправляется в аппарат по гравировке. Гравировка одного экземпляра может занять от 30 секунд до 6 минут, в зависимости от сложности рисунка. Эта часть заканчивается — как всегда — тщательным осмотром.

 

 

Эмблемы

С первых дней существования Зиппо, к корпусу зажигалки прикреплялись тысячи видов эмблем. Сложно даже представить, сколько таких зажигалок с эмблемами сейчас лежит в магазинах по всему миру или хранится в ваших коллекциях. Эмблемы, приобретенные у внешних поставщиков, присоединяются к поверхности зажигалок сотрудниками. Эмблемы могут быть прикреплены к передней, задней и боковой поверхности зажигалки, в зависимости от дизайна.

 

Zippo с накладной эмблемой

 

Сначала поверхность корпуса тщательно очищается. Зажигалка помещается в специальные тиски, и эмблема крепится с помощью либо 2-компонентной жидкой эпоксидной смолы, либо специально разработанной дли Зиппо клейкой лентой. Несколько секунд эмблема придерживается, чтоб дать клею схватиться, а потом зажигалка запекается для полного сцепления. После охлаждения, зажигалки с эмблемами должны пройти «тест на падение» — чтоб убедиться, что эмблема не отвалится, если зажигалку уронят. Залог успешного сцепления поверхности зажигалки и эмблемы — ровная плоскость обеих склеиваемых поверхностей.

По одной из последних экономящих время разработок, каждый производственный отдел имеет у себя необходимое оборудование для чистки и упаковки готовых зажигалок. Это сводит к минимуму ошибки и повреждения готовой зажигалки, а также упорядочивает процесс, делая его намного быстрее.

Зажигалки Зиппо с порошковым покрытием (матовые) выпускаются в большом разнообразии цветов и текстур. Зажигалки покрываются распыляемой порошкообразной краской, которая сцепляется с латунью. После вулканизации это покрытие придает корпусу уникальный вид и делает его приятным на ощупь.

 

Процесс компьютерной гравировки состоит из внесения дизайна в компьютерную программу, которая управляет алмазом или поворотным механизмом инструмента. Точность этих новых машин просто невероятна!

Лазерная гравировка — это управляемый компьютером процесс, который для вытравливания дизайна на поверхности корпуса использует лазерные лучи. Этот процесс может быть применен к покрытым металлическим напылением или порошковыми красками зажигалкам, а также к накладным элементам (эмблемам) или накладкам из слоновой кости.

 

photo9.jpg

 

Многие Департаменты очищают и упаковывают зажигалки прямо в своих отделах. Остальные зажигалки поступают в зону ожидания, где они очищаются и упаковываются перед отправкой покупателям. После того как зажигалка завершена и упакована, ей приписывается штрих-код, удостоверяющий ее идентичность. Эти штрих-коды используются, когда сотрудники собирают заказы, переданные от дистрибьюторов Зиппо со всего мира. В настоящее время компьютерная система распознает более 22000 штрих-кодов различных моделей Зиппо.

 

photo10.jpg

 

В конце, почти к каждой зажигалке, поступающей в продажу на рынок США, прикрепляется оранжевая этикетка с предупреждением, и наклейка с ценой. Теперь процесс создания Зиппо завершен.

Купить зажигалку со скидкой в 10% по промокоду RAZRYV можно у официального дилера Zippo в России:

 

 

https://izippo.ru/

 

В создание каждой своей зажигалки компания Зиппо вкладывает многие часы пристального внимания. И это — еще одна из составляющих успеха Зиппо.