Как починить электродрель?

Форум / Строительство / Инструмент и оборудование / Как починить электродрель?
+
Форум / Строительство / Инструмент и оборудование / Как починить электродрель?
Гость
Новичок
Гость
18 october 2015, 7:33
Posted: 18 october 2015, 7:33
Включается, работает, но через 1 мин. начинает греться, дымит и перестает крутиться хотя гудит. Что делать?
S-driver
Новичок
S-driver
18 october 2015, 7:41
Posted: 18 october 2015, 7:41
Может для начала посмотреть состояние щеток?
Доминик
Новичок
Доминик
18 october 2015, 7:52
Posted: 18 october 2015, 7:52
Если дымит, то щетки точно не при чем. Изношенные щетки - не заводится, или заводится и рычит, но никак не дымит.
Наверное мотор свое уже отжил, перематывать его вряд ли кто-то будет, а менять = стоимость новой дрели.
glatok
Новичок
Rating: -1
glatok
18 october 2015, 8:55
Posted: 18 october 2015, 8:55
Вполне возможно сгорела обмотка ротора. Они продаются - главное знать модель. По цене не сравнишь с новой дрелью. В любом случае придется разобрать инструмент и выявить причину, а потом решать вопрос о целесообразности ремонта.
Павел С
Новичок
Павел С
18 october 2015, 10:08
Posted: 18 october 2015, 10:08
Сгорел якорь, снимайте его и бегите в магазин или на рынок, предварительно узнав модель якоря. Если есть в вашем городе сервисный центр, то несите туда. Но предыдущий оратор прав, есть такие модели, что ремонт выйдет дороже нового инструмента.
German
Новичок
Rating: 4
German
18 october 2015, 14:40
Posted: 18 october 2015, 14:40
Наиболее вероятная причина возникшей проблемы находится в двигателе электродрели, без ремонта дрель нельзя эксплуатировать. Обратитесь к мастеру по ремонту электроинструмента, узнайте у него стоимость ремонта, сравните ее с ценой на новую дрель и сделайте соответствующий выбор.
Leonid_32
Новичок
Leonid_32
18 october 2015, 15:23
Posted: 18 october 2015, 15:23
Разберите аккуратно электродрель и найдите там подшипник (а может быть и несколько). Проверьте его на целость, может, он разлетелся и клинит во время работы. Еще можно проверить обмотку на наличие протертого лака.
VLAD
Новичок
Rating: 5
VLAD
18 october 2015, 18:00
Posted: 18 october 2015, 18:00
Надо сначала посмотреть на состояние обмотки ротора. Есть такое ощущение, что в ней все дело, потому что при работе идет дым. Если так и есть, то проще купить новую дрель, она будет стоить примерно столько, сколько стоит замена движка
Markiz
Новичок
Rating: 2
Markiz
18 october 2015, 20:02
Posted: 18 october 2015, 20:02
Если дрель еще советского производства, стоит отремонтировать, все другие после подобного диагноза - сгоревший якорь, идут только на запчасти, смысла их ремонтировать нет никакого. Особенно это касается инструмента для домашнего пользования, профессиональный еще можно попробовать в сервисную службу сдать.
leonidos
Новичок
leonidos
18 october 2015, 23:04
Posted: 18 october 2015, 23:04
Здесь на ряду с электрикой следует проверить механику. Следует основательно проверить наличие смазки в подшипниках и их исправность работы отсюда и свободное вращение ротора. Если будет заклинивание после недолгой работы соответственно будет эффект нагревания и даже задымления в двигателе дрели.
vitas64
Новичок
vitas64
19 october 2015, 6:01
Posted: 19 october 2015, 6:01
Если дрель ещё советского образца при таких признаках поломки может быть проблема заключается в конденсаторе. Из-за высыхания электролита в нём не хватает заряда для запуска дрели. Может быть произошёл обрыв и пробой конденсатора.
neoless
Новичок
neoless
19 october 2015, 10:47
Posted: 19 october 2015, 10:47
Разберите дрель и проверьте грифельные щетки, они могут стачиваться. Проверьте контакты, если шел дым, значит пластик плавился. Из это исходите.
Anatoliy
Новичок
Anatoliy
19 october 2015, 23:02
Posted: 19 october 2015, 23:02
Если Вы небольшой специалист в устройстве дрели, то самостоятельно сможете только заменить щетки. Если причина не будет устранена, то я думаю лучше обратиться к специалисту. У меня была такая проблема с вентилятором на работе, сразу гудел как и у Вас, потом начал запускаться только с "толкача"- это уже механическая проблема и если дрель недорогая не мучайтесь. Если аппарат достойный то верный путь к мастеру.
Markiz
Новичок
Rating: 2
Markiz
20 october 2015, 22:56
Posted: 20 october 2015, 22:56
Вряд-ли при клинящем подшипнике появится черный дым, дрель просто остановится и все. скорее всего проблема в электрической части инструмента. Современные дрели в подавляющем большинстве - китайские, а это как рулетка, может и служить долго, а может и сгореть на другой день после покупки.
alex78sol
Новичок
alex78sol
20 october 2015, 23:27
Posted: 20 october 2015, 23:27
" Ушатать " можно любой инструмент, как китайский, так и надежный фирменный. На работе мне один товарищ приносит болгарку, макиту, говорит чистил краску на камазовской кабине, болгарка остановилась. Разбираю, вижу, что щеток почти не осталось, коллектор черный. Говорю что надо менять щетки, а он мне - ну может можно что сделать, очень нужно. Короче почистил я коллектор, болгарка заработала. Через полчаса он опять приходит с той же проблемой. Я ему повторяю, что если не поменять щетки можно спалить обмотку. А он талдычит, что ну очень надо. В общем еще пару раз почистил я коллектор и в итоге ротор задымил. А водителю что, болгарка не его. Но макита честно держалась до последнего.
Leonid_32
Новичок
Leonid_32
21 october 2015, 1:09
Posted: 21 october 2015, 1:09
У меня была похожая ситуация. Болгарку часто использовали для работы с пластиком. В один момент нагрелась и перестала работать. Разобрали. Оказалось, что пластмассовая пыль полностью покрыла все в нутрии. Даже, пыль, немного сплавилась. Нарушился теплообмен. В итоге покупали новую болгарку. То есть инструмент надо чистить, как минимум хорошо продувать компрессором. Это существенно продлит ему жизнь.
VLAD
Новичок
Rating: 5
VLAD
21 october 2015, 16:46
Posted: 21 october 2015, 16:46
С таким тоже сталкивался на стройке, когда болгаркой пластиковые трубы резали. Но инструмент вовремя принесли на ремонт, успели почистить внутренности "стружек". Не хотелось ведь тратиться на новую болгарку, Бош все-таки
Leonid_32
Новичок
Leonid_32
21 october 2015, 21:02
Posted: 21 october 2015, 21:02
Иногда проблему с обмоткой удается устранить, если проблемы с ней обусловлены тем, что протерся лак между проводами. Для этого обмотку помещают в специальный электроизоляционный лак, или можно немного залить на протертое место. Потом это все надо просушить. Лак покупал в магазине электроники, с его помощью покрывают электронные платы.
VLAD
Новичок
Rating: 5
VLAD
21 october 2015, 22:07
Posted: 21 october 2015, 22:07
И такое бывает, что лак стирается. Но я такое еще не видел и восстановлением изоляции никогда не занимался. И мне кажется, что лучше покрывать всю обмотку, а не одно место. Лишь бы провода не стали черными
leonidos
Новичок
leonidos
27 october 2015, 22:25
Posted: 27 october 2015, 22:25
Если механика не дает работать двигателю, а двигатель рабочий, что сам автор подтверждает, что она гудит когда уже не крутится. А что дым черный автор не сказал, просто дымить начинает когда сильно греется, а это и происходит когда рабочий двигатель не крутится он начинает работать как плитка нагревательная. Нужно все же проверить механику на ряды с электрикой.