Posted: 08 september 2015, 19:35
Да там вся схема, это подключенные последовательно аккумулятор, катушка контактора и нормально замкнутые блокирующие контакты этого же контактора. Накидываете провода на клеммы аккумулятора, катушка втягивает якорь контактора, блокирующие контакты размыкаются, цепь разрывается, в результате чего катушка отпускает якорь и контакты замыкаются снова замыкаются. Процесс будет повторяется раз за разом по несколько раз в секунду до тех пор, пока не отключите аккумулятор. Стук якоря передается через корпус контактора трубе. К трубе контактор лучше прикрутить металлическим хомутом. Ток потребления небольшой, старого, дохлого автомобильного аккумулятора хватит на сутки работы или более. Контакторы с подгоревшими силовыми контактами можно позаимствовать у электрокарщиков на любом производстве совершенно бесплатно. Их как правило выбрасывают, а нам силовые контакты не нужны, только блокирующие. Можно параллельно катушке подключить электролитический конденсатор на 1000 мкФ 16 вольт, чтобы стучало не так часто (чтобы контактор не развалился). Устройство включается пару раз в сутки на час-полтора. Два-три дня и ни одного крота на участке и в окрестностях тоже. Для человека никакого вреда эта штука не представляет, шума от него не больше чем от швейной машинки, например. А кроты под землей будут слышать жуткий грохот. По грунту звук намного лучше распространяется, чем по воздуху, да и слух у кротов очень чуткий.
1